На всех парах, на Генерале
28 июня состоялся презентационный рейс туристического ретропоезда «Золотое Кольцо России»
Паровоз П-36, выпускавшийся в СССР в 1950-х годах, получил прозвище Генерал за характерные красные полосы по бокам, похожие на генеральские лампасы. Тот, что ведет за собой вагоны ретро-поезда, много лет служил памятником, но потом его восстановили, и мощный Генерал вновь мчится по стальным магистралям.
Машинист паровоза Станислав Медведев намного младше своей машины - 1976 года рождения. Он потомственный железнодорожник, водил тепловозы, но всегда мечтал работать именно на паровозах. Когда возникла такая возможность, прошел обучение и осуществил свою мечту. Станислав уверяет: паровоз - живой организм, он дышит, у него жаркая душа и особенный голос-гудок. Работать на нем физически тяжелее, чем на современных локомотивах, но Медведев счастлив своей удаче.
Поездку из Ярославля в Кострому совершили представители туриндустрии и журналисты, а в дальнейшем ретропоезд станет частью разных туристических маршрутов и программ. Перед выездом на Московском вокзале в Ярославле было подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и Союзом по развитию и взаимодействию городов «Золотое Кольцо». Стороны собираются вместе содействовать стимулированию въездного туризма в городах Золотого кольца, развивать комплексный подход к организации туров - в том числе в железнодорожном туризме.
- На СЖД реализуются несколько проектов железнодорожного туризма, в том числе - с использованием ретропоездов, например, в Ивановской, Ярославской областях. Мы не останавливаемся и двигаемся дальше: планируем инициировать как собственные ретромаршруты, так и развивать ретродвижение с туроператорами, сотрудничать в этой работе с региональными властями, - рассказал заместитель начальника Северной железной дороги Олег Васютенко. - Мы предлагаем интегрировать ретродвижение в туристические возможности регионов.
Исполнительный директор штаб-квартиры Союза по развитию и взаимодействию городов «Золотое Кольцо» Наталья Булах подчеркнула, что из девяти городов, официально входящих в Золотое кольцо, восемь связаны между собой железной дорогой.
- Мы очень благодарны Российским железным дорогам, Северной железной дороге за продвижение старейшего, самого популярного туристического маршрута в нашей стране - маршрута «Золотое кольцо России», - сказала она.
Действительно, железнодорожный транспорт - самый комфортный и безопасный для туристов способ перемещаться по Золотому кольцу. А ретро-поезд - это еще и новые впечатления, положительные эмоции для взрослых и детей.
Что же ждет в ретро-поезде его будущих путешественников?
«Золотое кольцо России» состоит из двух пассажирских вагонов с местами для сидения.
Вагоны стилизованы под советские фирменные поезда 1950-70-х годов, но в каждом есть Wi-Fi. Кресельные блоки сдвоенные. Стены обиты панелями «под дерево», на изумрудных чехлах кресел вышиты изображения городов Золотого кольца. Профессиональные художники расписали в стиле граффити внешние борта вагонов, превратив их в коллаж, посвященный Золотому кольцу.
Обратят на себя внимание и железнодорожники - все они, от машиниста до проводницы, облачены в форму образца 1940-х годов. И очень доброжелательны!
Made on
Tilda