- «Золотой стандарт культуры гостеприимства» - это не просто конкурс, это демонстрация единых стандартов, определяющих уровень культуры обслуживания, гостеприимства и клиентоориентированности на объектах туристической индустрии, - отметил заместитель председателя правительства Ярославской области Максим Авдеев. - Повышение уровня сервиса - значимый фактор туристической привлекательности городов Золотого кольца и конкурентоспособности региона на внутреннем рынке.
Проект реализует Центр делового образования ЯрТПП. В рамках работы в 2021 году «тайные посетители» побывали на 712 объектах туриндустрии в девяти городах Золотого кольца. Сделано 2587 замеров, по результатам которых составлен итоговый рейтинг и определены победители среди государственных и частных музеев, гостиниц, ресторанов, кафе, придорожных заведений, точек продаж сувениров, ТИЦ и других объектов индустрии гостеприимства. Критериями оценки стали качество оформления сайта, деловой этикет, безопасность, доступная среда, аутентичный сувенирный ряд и другие актуальные показатели.
- Сводная оценка замеров каждого туробъекта позволяет не только выявить лучших, но и наглядно показать каждому его сильные и уязвимые места, над которыми нужно работать. Для владельцев туристического бизнеса это новые возможности для развития и увеличения потока посетителей, - рассказала руководитель проекта, директор Центра делового образования ЯрТПП Марина Позднякова.
В 2022 году проект «Золотой стандарт культуры гостеприимства» получил поддержку Фонда президентских грантов в размере 498 тысяч рублей. Эти средства будут направлены на организацию посещений объектов туристической сферы разных городов студентами специальностей индустрии гостеприимства.
- Важно, что проект становится методическим ресурсом для подготовки отраслевых специалистов, - сказала директор департамента туризма Ярославской области Галина Крохмаль. - В свете реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» это становится существенным условием развития туристического потенциала региона.
В ближайшее время планируется интегрировать в сравнительный проект еще пять регионов: Тульскую, Смоленскую, Тверскую, Калужскую и Рязанскую области, вошедшие в макротерриторию Большого Золотого кольца России.
В номинации «Места показа государственные» лучшими в Ярославле признаны Музей зарубежного искусства, Ярославский музей-заповедник, Ярославский художественный музей, Митрополичьи палаты и Культурно-просветительский центр имени В.В. Терешковой.
Лидерами в номинации «Места показа частные» стали макет «Золотое кольцо», Музей фарфора имени В.Ю. Орлова, «Алешино подворье» и музей «Музыка и время».
В номинации «Места питания туристов и гостей» первые места - у ресторанов «Легран», «Иоанн Васильевич», «Собрание», «Андерсон» и кафе «Резиденция государыни Масленицы».
В номинации «Места размещения туристов и гостей» лучшими в Ярославле признаны отели Ring Premier Hotel и Royal Hotel SPA & Wellness, бутик-отель «Иоанн Васильевич», гостиницы «Которосль» и «Парадная».
В номинации «Точки продажи сувениров» титульным победителем на маршруте «Золотое кольцо России» признан сувенирный магазин в музее «Шоу-макет «Золотое кольцо». Лидерами в городе Ярославле стали «Алешина лавка», сувенирная лавка в кофейне «Рога и копыта», магазин «Счастливый сувенир», сувениры на территории отеля «Иоанн Васильевич» и шоколадный дом Sobranie.
В номинации «Туристско-информационные центры» лучшим на маршруте «Золотое кольцо России» стал ТИЦ города Ярославля.