Единый бренд для ярославских продуктов
Отмечать местную продукцию специальным знаком предложил торговым сетям врио губернатора Михаил Евраев на встрече
в правительстве области
Врио губернатора Михаил Евраев поручил подготовленные предложения по реализации проекта представить в начале сентября.
Брендированный знак «Ярославский продукт», по его словам, позволит повысить узнаваемость наших товаров, а в результате - увеличить объем выпуска продукции региональных производителей.

- В Ярославскую область приезжает много гостей, и они часто спрашивают в магазинах именно местную продукцию. Сами жители тоже хотят покупать продукты, произведенные в нашем регионе, качественные и проверенные. А мы, в свою очередь, заинтересованы в увеличении объема выпуска нашей продукции, - сказал глава региона Михаил Евраев. - Брендирование таких товаров яркими наклейками «Ярославский продукт», выполненными в едином стиле, поможет поддержать наших производителей. На сколько конкретно это сможет поднять объемы реализации продукции, покажет время, но этот рост будет.

Врио губернатора Михаил Евраев поручил зампреду правительства области Валерию Холодову совместно с представителями торговых сетей подготовить предложения по реализации проекта и представить их уже в начале сентября.

Представители торговых сетей поддержали предложение и выразили готовность участвовать в проработке этой инициативы.

- Ярославская продукция должна быть видна, мы это стараемся делать всегда, но оформить все в едином стиле было бы правильно. Конечно, мы будем в этом участвовать, - сказала региональный директор торговой сети «Лента» Наталья Короткова.

В настоящее время 30% продовольственных товаров на полках в сетях региона - ярославского производства, и эта цифра постоянно растет. Ярославская продукция преобладает в таких категориях, как хлебобулочные изделия (80%), яйца (80%), птица (50%), молочная продукция (50%). Многие торговые сети («Глобус», «Пятерочка», «Магнит», «Лента» и другие) уже маркируют местную продукцию на полках.

Также глава региона рассказал представителям торговых сетей об инициативе создания для отдельных категорий жителей области социальной карты «Ярославская карта».

- Эту идею мы обсуждаем уже давно. Мы говорили о мерах поддержки с нашими учителями, врачами, работниками культуры и рассматривали вот такой вариант. Торговые сети могут присоединиться к этому социально значимому проекту, - сказал врио губернатора Михаил Евраев.

Предполагается, что это будет именная карта, дающая право на скидки в торговых сетях и бесплатное посещение культурных учреждений - театров, музеев и т.д. Присоединиться к проекту, как отметил глава региона, сможет любое предприятие, которое готово предоставить специальные условия и поддержать таким образом жителей региона.

В ходе совещания обсудили и дальнейшую реализацию пилотного проекта «Фермерский островок» совместно с X5 Retail Group и Корпорацией МСП. Первая торговая точка, представляющая продукцию фермерских хозяйств области, была открыта в июне 2022 года в одном из магазинов в Ярославле. Проект по модели кооператива объединил 12 фермеров. До конца года планируется открыть еще три площадки в Ярославле. Также запланировано открытие пяти фермерских лавок в рамках проекта Shop-in-Shop.

Справка

В Ярославской области работает около 30 крупных федеральных сетей, в том числе «Тандер», X5 Retail Group, «Гиперглобус», сети «ВкусВилл», «Светофор», «Ашан», «Лента». По темпам роста оборота розничной торговли регион занимает 3-е место в ЦФО. В 2022 году на территории области открыто 90 новых магазинов. Между правительством региона и крупными торговыми розничными сетями заключены соглашения о социально-экономическом партнерстве и реализации в сетях товаров ярославских производителей.
Made on
Tilda