Брендированные ценники
- Мы очень рады, что региональные и федеральные торговые сети, работающие в нашей области, поддержали инициативу по представленности местных товаров на полках их магазинов. На сегодняшний день брендированные ценники «Ярославский продукт» присутствуют более чем в тысяче магазинов в разных городах и районах, - отметил заместитель председателя правительства области Валерий Холодов. - Это важная для наших сельхозтоваропроизводителей поддержка, которая позволяет продвигать местную продукцию на отечественном рынке и делать ее более узнаваемой среди потребителей. Планируется, что до конца года к проекту присоединятся все магазины региона.
Ценники с логотипом «Ярославский продукт» уже можно найти в магазинах потребкооперации и региональных сетях «Атрус», «Лотос», «Наш квартал», «Дружба», а также в федеральных сетях X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», «Глобус», «Ашан» и «Атак», «Верный».
Одной из первых к проекту присоединилась региональная торговая сеть «Наш квартал». Она насчитывает более 25 торговых точек по всей области.
- Введение в магазинах единых ценников «Ярославский продукт» изменило спрос покупателей. Они видят, что на полках расположен товар, созданный ярославскими производителями, и отдают ему предпочтение, - сказал руководитель торговой сети Михаил Чиркин.
Магазин в магазине
Еще одним методом продвижения местной продукции станет развитие регионального проекта «Фермерский уголок». Первая подобная точка открылась в начале марта на площадке магазина «Магнит» в Ярославле. Здесь широко представлены мясная и молочная продукция, полуфабрикаты, сыры, мед, яйца, хлебобулочные и кондитерские изделия. Оператором проекта выступило хозяйство Марины Степановой.
- Вкусно и недорого. Так оценили первый «Фермерский уголок» покупатели. Я согласен. Дегустировал вместе с жителями. Весь ассортимент наш, ярославский, - отметил губернатор Ярославской области Михаил Евраев. - Небольшим сельхозпроизводителям трудно зайти в крупные торговые сети со своей продукцией - нужно выполнить очень много условий. Открытие «Фермерских уголков» позволяет избежать этих сложностей. В итоге фермеры получают возможность увеличить продажи, жители региона - свежие, натуральные продукты, а сети - средства от аренды.
Торговая точка разместилась на площади 30 квадратных метров. Место предприниматель подбирала совместно с представителями сети и департамента АПК и потребительского рынка, с учетом проходимости и уровня среднего чека.
- До конца года планируется открыть еще четыре фермерских уголка - два в Ярославле, по одному в Ростове и Рыбинске. Они будут работать по концепции «магазин в магазине», - рассказала заместитель директора департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Валентина Шишина. - У сельхозтоваропроизводителей области появится дополнительная возможность сбыта продукции на базе крупных ритейлеров, а покупатели и туристы смогут приобретать качественные ярославские товары по доступным ценам в магазинах шаговой доступности.
Справка
В качестве господдержки при реализации регионального проекта «Фермерский уголок» субъекты МСП могут воспользоваться кредитами на закупку сырья по ставке до 5% годовых и инвестиционными кредитами до 1% годовых через Фонд регионального развития Ярославской области.