Как вырастить человека будущего?
Ответ на этот вопрос знают педагоги средней школы поселка Ярославка.
Коллектив этого образовательного учреждения стал победителем в одной из номинаций Всероссийского конкурса «Лучшая дошкольная образовательная организация - 2019», состоявшегося в конце июня в Санкт-Петербурге.
Правило красной королевы
Финальная часть конкурса проходила в рамках VI Всероссийского фестиваля дошкольного образования. Ярославскую область представляли два педагога МОУ СШ поселка Ярославка Ярославского муниципального района: кандидат педагогических наук, директор школы Наталия Петрушова и лауреат регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2019», воспитатель Екатерина Закирова.
В течение четырех дней ярославские педагоги активно участвовали в обсуждении передовых образовательных идей, концепций и программ дошкольного образования, выступая с докладами на семинарах, круглых столах, проводя мастер-классы и мероприятия с детскими коллективами Санкт-Петербурга. Они ознакомились с лучшими практиками дошкольных организаций страны и сами поразили коллег.
Коллектив МОУ СШ поселка Ярославка стал победителем в номинации «Когнитивное и эмоциональное развитие ребенка в условиях детского сада» не случайно.
В этом образовательном учреждении вся работа педагогического коллектива направлена на то, чтобы воспитать мотивированных, заинтересованных молодых людей, готовых разбираться с непредвиденными проблемами завтрашнего дня, не говоря уже о дне сегодняшнем.
- Правило красной королевы, героини Льюиса Кэрролла, гласит: нам, педагогам, надо бежать по меньшей мере вдвое быстрее, чтобы не только не отстать от наших собственных детей, учеников, но и вместе с ними сделать самое главное открытие в мире - открытие самих себя. А участие в конкурсах различного уровня очень этому способствует, - считает Наталия Александровна Петрушова. - Главный принцип своей работы вижу в создании ситуации успеха: осторожно и бережно помочь школьнику и педагогу раскрыться, вселить уверенность, дать возможность почувствовать свою самоценность. Человек рождается не для поражений, а для побед. Он рождается для успеха!
Театр Екатерины Закировой
Представления о том, какими качествами должен обладать воспитанник и ученик и, соответственно, какой должна быть система образования, быстро меняются. В прошлом образование заключалось в том, чтобы передать детям определенные знания. Теперь его задача - обеспечить личность надежным компасом, умением прокладывать собственный путь во все более неопределенном, непостоянном и усложняющемся мире. Сегодня детсады и школы должны готовить детей к экономическим и социальным переменам, куда более быстрым, чем когда-либо, к профессиям, которые еще не существуют, к использованию технологий, которые еще не изобретены, и к решению социальных проблем, которые пока мы не можем предсказать.
Об этом ярославские педагоги рассказывали на Всероссийском конкурсе. И все это очень хорошо понимает и воспитатель МОУ СШ поселка Ярославка Екатерина Закирова. Она работает здесь восемь лет. Ее главные профессиональные интересы - развитие речи детей с помощью театральной деятельности. Берет пример с директора своего образовательного учреждения и активно участвует в конкурсном движении. В этом году она вышла в финал и стала лауреатом регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2019».
Главное в профессии, считает педагог, любовь к детям и постоянная работа над собой. Без этого нельзя достичь успеха.
- Повышая уровень знаний, я становлюсь профессиональнее и увереннее, но в душе остаюсь беспечным ребенком, увлеченным и жизнерадостным! Детям не важно, что я изучила вчера и как я буду планировать предстоящий день, чтобы внедрить идеи завтра. Им важно, что я делаю здесь и сейчас, делаю вместе с ними. И мы продолжаем играть, перевоплощаться, смеяться, грустить и даже плакать. Продолжаем совершать открытия, значимые для детей, вместе с их родителями, которые так любят с нами переодеваться, наносить грим, брать в руки кукол, играть различные роли, словно вся жизнь - это театр, где нас встречают добрые сказочные персонажи, - объясняет Екатерина.
В этом году ее первые воспитанники закончили уже 2 класс, получив за свои успехи множество грамот, благодарностей и наград, что очень радует педагога.
- Они выступают на конференциях различного уровня, продолжают заниматься театром, участвуют в различных спектаклях, приходят в детский сад с постановками для детей, - рассказывает воспитатель.
Их высокие результаты подтверждают мою гипотезу о том, что театрализованная деятельность способствует развитию социально-коммуникативных навыков, что позволяет будущим первоклассникам легче адаптироваться к условиям начальной школы и быть уверенными в себе.
Зачем директору конкурс
А вот зачем руководителю образовательной организации нужно было участвовать в этом конкурсе и вообще в конкурсном движении? На этот вопрос директор сельской школы отвечает, не задумываясь.
- Во-первых, и в главных, оно необходимо мне как мотиватору педагогического коллектива на рост, развитие и движение в профессии, - объясняет Наталия Петрушова. - Если руководитель, именно как руководитель, а не педагог, сам не участвует в профессиональных конкурсах, то ему сложно выполнять роль вдохновителя. Я как директор школы с 2010 года участвую в конкурсах на статус «Лучшая сельская школа», «Новаторство в образовании», «100 лучших предприятий России» и многих других. Пишу эссе и заполняю огромные таблицы по учреждению, печатаю статьи. Лично выступаю на конференциях в Москве, Санкт-Петербурге, в Ярославском районе.
В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа поселка Ярославка» Ярославского муниципального района работает коллектив из 70 человек. Из них 44 педагога: учителя, специалисты службы сопровождения и воспитатели. Это школа с дошкольным обучением, в ней занимаются 95 дошколят и 200 учеников. Практики проведения внутришкольных конкурсов педагогического мастерства в этом учреждении, к сожалению, нет: кому и с кем соревноваться, когда все на ладони, и практически однозначно определены педагоги-лидеры и педагоги-мастера. А вот конкурсы другого уровня - районные, региональные, всероссийские - позволяют учителям проявить себя во всей красе.
Можно по-разному относиться к подобным состязаниям: принимать или не принимать их, поддерживать и игнорировать. Но Наталия Александровна считает, что ситуация конкурса - это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение. И победа в профессиональном и творческом состязании - это лишнее подтверждение того, что надо двигаться вперед, расти самому, чтобы растить своих воспитанников людьми, умеющими искать неординарные пути решения проблем.
- Каждый день, идя в школу, я хочу только одного: чтобы мои ученики и учителя, испытав успех, поверили в себя. Не только красота, но и вера должна спасти мир. Верьте в себя, и все у вас получится!
Поэтому победа в Санкт-Петербурге и честно завоеванная медаль «Лучшая дошкольная образовательная организация-2019», подтвержденная дипломом, так значима для ярославских педагогов, да и для всего нашего региона в целом, ведь это не только высокая оценка, но и общественное признание правильности избранного ими пути.
Made on
Tilda